Ульянова Галина Андреевна

фото

Ульянова Галина Андреевна в 1963 году окончила школу №85 города Кирсанова.

Вашему вниманию предлагается статья Е.Белавиной, напечатанная в "Кирсановской газете" 12 июля 2007 года в рубрике "Наш гость по четвергам".

    «Жизнь прожить, не поле перейти», – гласит известная народная мудрость. Еще одна говорит: «Дело не в том, долго ли мы живем, а в том, – как». И таких народных изречений существует масса, свидетельствующих о том, что сама по себе жизнь человека не однообразна, что биография его – это самое интересное, что может быть. И каждый человек, живущий рядом с нами, сам по себе может послужить кладезем житейской мудрости.
    Сегодняшней рубрикой мы открываем цикл интервью с людьми, которые знакомы многим кирсановцам, и общение с ними будет интересно нашим читателям. Итак, позвольте представить: сегодня наш гость Галина Андреевна Ульянова, директор Уваровщинской школы, отличник народного образования, человек, отдавший 40 лет жизни на благо развития образования города и района. Мы беседуем с Галиной Андреевной о том длинном пути, который уже пройден, о том, что еще сделать предстоит...
– Галина Андреевна, говорят, что впечатления, запомнившиеся с детства, во многом определяют дальнейший путь человека. А как было у вас?
– В моей жизни так сложилось, что в нашей семье профессию педагога получили четыре сестры из семи детей, в том числе и я. И первым главным ориентиром были мои старшие сестры. Жили мы небогато. Мама занималась воспитанием детей, а папа работал в артели «Красный партизан» сапожником. И, тем не менее, родители смогли нас не только воспитать, но и помогли получить высшее образование. Особенно папа очень хотел, чтобы у нас всех было высшее образование. Еще примером для подражания послужили для меня учителя. В школе № 53 (ныне школа №5 – ред.), где я училась, мне особенно нравились такие предметы, как математика и физика. А опытные педагоги Г. М. Королькова и О. Ф. Чернявская смогли не только вызвать к своим предметам интерес, но и во многом определили мой дальнейший путь. После школы, что называется, без колебаний, я поступила на физико-математический факультет в Тамбовский государственный педагогический институт.
– После окончания института вы вернулись в Кирсанов?
– Конечно. В то время после окончания давали всем выпускникам направление на место работы. По распределению я приехала в Кирсановский район, в Хмелинскую восьмилетнюю школу, где отработала учителем математики пять лет. И несмотря на то что школа была восьмилетней, в то время учащихся было почти 250 человек. А когда мне дали классное руководство в пятом классе, в нем было 40 человек.
– Какие впечатления остались у вас о первом месте работы?
– Самые добрые. Моим первым директором был А. А. Зотов. И надо сказать, что приняли меня очень хорошо, всегда во всем помогали. Запомнился и мой первый класс, и первые мои уроки. Не забудется никогда та насыщенная школьная жизнь, когда наш коллектив участвовал во всех смотрах художественной самодеятельности, когда школы сел Сурки, Кобяки и Хмелинки были постоянно вместе...
– А. как сложился ваш дальнейший трудовой путь?
– Далее, после пяти лет работы в Хмелинской школе, меня перевели в отдел образования инспектором школ. Тогда отдел образования был объединенным, на город и район. Район был очень большой, за отделом образования числились школы Гавриловского района, да и школ было намного больше. Только одних начальных школ было более двадцати. Работы хватало с лихвой, а вот с транспортом была проблема. И, тем не менее, как и требовалось, мы регулярно проводили проверки по школам.
– И как же, не имея транспорта, вы регулярно проверяли школы?
– Каждый день мы, конечно, не ездили. Выезжали на рейсовых автобусах в школы на неделю-две, жили в этих селах. Техникой не были избалованы, ходили пешком и из Чутановки, из Марьинки, из Булыгино и из колхоза имени Ленина.
– Но надо полагать, что на этом ваша работа не заканчивалась?
– Да. В это же время на меня были возложены обязанности инспектора по охране прав детства. Занимались неблагополучными семьями, приходилось доставлять детей из этих семей в Тамбовский детский приемник.
– А как долго вы проработали в отделе образования?
– До 1987 года. До тех пор, пока отдел не реорганизовали. В это время меня перевели в городской отдел образования, где я проработала четырнадцать лет.
– Чем ознаменовались для вас годы работы в отделах образования?
– В первую очередь тем, что мне в это время посчастливилось работать с такими руководителями школ, как А. А. Жданов, В. И. Кривошеин, В. С. Ильин, В. Ф. Каравичев. Это люди, которые прошли Великую Отечественную войну, грамотные руководители, да и вообще интеллигентные личности. И не побоюсь сказать, что это была моя школа, в то время, когда я пришла работать в отдел образования. Помню, как было мне непросто проводить в школах тематические проверки, поскольку знала, что я в своем деле новичок, а они – настоящие профессионалы. Но надо сказать, что они меня всегда понимали и, если можно так сказать, приняли меня в свою дружную учительскую семью. Я же, в свою очередь, старалась весь опыт, весь профессионализм перенять у таких значимых в жизни образования города и района людей.
– Как сложилась ваша дальнейшая судьба?
– После городского отдела образования работала год в районном отделе образования. С 2000 года была назначена директором Уваровщинской школы, в это же время была избранна депутатом райсовета.
– Галина Андреевна, скажите, а намного ли отличается образовательный процесс советского времени от времени сегодняшнего? Вы знаете об этом не понаслышке, ведь школьный период вашей жизни выпал как раз на один из самых непростых периодов – послевоенный.
– Да, в это время было не просто. Но я считаю, что наша школа, а я училась в школе № 53, имела даже тогда оборудование для кабинетов, много учебно-наглядных пособий, а какие были учебно-наглядные пособия по географии! И книги были. Школа все же оснащена была неплохо. Конечно, мы располагались в старом здании по улице Советской, где сейчас находится психиатрическое отделение, у нас не было кабинетной системы, но были квалифицированные учителя. И я с особенной теплотой вспоминаю сейчас педагогический коллектив, учителя были для нас, учеников, в первую очередь примером для подражания. Несмотря на то что послевоенный период был очень сложный, в наших школах давались прочные знания. Так, например, все мои одноклассники, с которыми я училась, после школы без проблем сдали вступительные экзамены и поступили в высшие учебные заведения. Система образования сегодняшнего времени намного отличается от системы образования советского времени. Но если говорить про воспитательный процесс, то надо сказать, что и сегодня мы стараемся заглянуть в недалекое прошлое, чтобы использовать опыт прошлых лет в современном воспитании школьников. После распада пионерской организации, во время перестройки, было какое-то затишье. А сейчас в каждой школе есть своя детская организация. И пусть, может быть, со своим надуманным уставом, гимном, законами, но все же каждая из них преследует одну цель – воспитать полноценного человека, патриота своей страны, любящего свою Родину, окружающую среду, любящего труд и жизнь во всех ее проявлениях. И думаю, что в любое время, независимо от этапа развития, школа и образование должны стоять на защите именно этих целей.
– Галина Андреевна, если дать общую оценку, то что бы вы могли сказать о том, на каком уровне образование находится сейчас?
– Сегодня, конечно, делается многое для того, чтобы повысить уровень воспитательной работы в школах, внедряются современные образовательные технологии, идет поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования. Но вообще школам сегодня выживать очень сложно, а сельским – особенно. В настоящее время говорится о том, что сознание учителя нужно повернуть на 180 градусов, чтобы понять политику образования настоящего времени.
– И, несмотря на все сложности, скажите, к чему сегодня готовится ваша школа?
– Естественно, к новому учебному году. В течение всех летних каникул мы должны подготовить школу и в правовом отношении, и в финансовом. Конечно же, в первую очередь сделаем косметический ремонт. Словом, нужно все успеть сделать для того, чтобы достойно встретить учащихся и педагогов в новом учебном году.
– Галина Андреевна, а лично для вас, как для директора Уваровщинской школы и депутата райсовета, что является приоритетным в сфере образования?
– Главными приоритетами не только для меня, но и для всех педагогов должно стать здоровье школьников, доступное и качественное образование и, главное, сами дети, а вернее – их воспитание.
– За всю свою жизнь вы проделали огромную работу на благо развития образовательной сферы в городе и районе. Должно быть, с вами всегда были люди, которые вас поддерживали...
– Да, для меня прежде всего главной поддержкой и опорой всегда была моя семья. С мужем мы прожили жизнь, полную взаимопонимания, он всегда разделял со мной все трудности. Есть в моей жизни еще такие люди, с кем добрые отношения сохранились на протяжении всего трудового стажа. С того момента, как училась в институте и по сей день хорошие отношения у нас с директором 1 Иноковской школы А. И. Кузьминой, все горести и радости делили пополам, оказываем и сейчас друг другу поддержку в работе. Аналогично у нас и с А. И. Лутовой, бухгалтером центральной бухгалтерии районного отдела образования. И такие добрые отношения сохранились со всеми директорами городских школ, в то время, когда я работала в городском отделе образования. С благодарностью вспоминаю людей, работающих в одно время в управлении образования области.
– Галина Андреевна, и последний вопрос. По своему складу характера вы оптимист?
– Вообще – да. И верю, что уже в недалеком будущем образование в целом станет еще лучше. И, как бы ни звучало это банально, все же хочется повторить, что дети – это наше будущее, а школа – это залог того, что это будущее станет по-настоящему светлым.

Е. БЕЛАВИНА

Документ был открыт в новом окне. По окончании работы с данной страницей просто закройте это окно.

Хостинг от uCoz